Таким образом, сохранить монополию все же не удалось. В 1612 г. во Флоренции опубликована книга итальянского аббата А. Нери «Искусство стекла» — «L'Arte Vetraria». В 1679 г. эту книгу в переводе на английский язык со своими комментариями издал в Лондоне талантливый немецкий алхимик и стеклодел Й. Кункель. Многие приемы итальянских мастеров перенимались ремесленниками Франции, Англии, Германии, Нидерландов.
Искусство венецианских мастеров вызывало восторг и подражание. О нём слагали легенды. Их произведения были так удивительны, что считались волшебными: они будто бы спасали от яда и болезней, стоило только осушить драгоценный кубок венецианской работы. А тонкие знатоки иногда завещали положить наиболее ценные предметы из цветного стекла себе в гробницы, откуда их извлекли археологи. Так сумели дойти до нас некоторые ранние венецианские изделия из цветного стекла, расписанные цветными эмалями и золотом.
Самые ранние из сохранившихся образцов венецианского стекла — чаши и кубки XV века из цветного стекла с росписью эмалями. Они имеют формы, идущие от готики. С 1530-х гг. преобладают чрезвычайно тонкие, стройные по формам бокалы и вазы порой в виде птиц, галер, морских чудовищ, цветные и бесцветные, с филигранью — стеклянными нитями, введёнными в массу стекла или с кракелажем — узором из трещинок. В XVII веке и особенно в XVIII веке изделия из бесцветного, агатового, коричневого с металлическими блёстками, мозаичного стекла, такие как: сосуды, люстры, зеркала с гравировкой, становятся вычурными, а их декор — пёстрым. С середины XIX века мастерские и завод, основанный также на острове Мурано, выпускают изделия по образцам XVI — XVII веков, а с 1950-х годов — литые сосуды новых форм работы Паоло Венини, Эрколе Барровиеру, Флавио Поли и других.
Венецианским стеклом часто называют подражания изделиям Мурано XVI — XVII веков, изготовлявшиеся с XVII века в других странах. Но только муранские стеклодувы умеют плавить настоящее стекло с эмалью (smalto), стекло с вкраплениями золотых нитей (aventurine), разноцветное радужное стекло (millefi ori), «молочное» стекло (lattimo) и даже имитировать драгоценные камни при помощи все того же стекла. Их искусство дошло и до наших дней…
(с) copyright˚ 2008 все права защищены и принадлежат Murano-Club. Копирование и использование данных материалов возможно при размещении ссылки на www.murano-club.biz как на источник.
В начало 1 2 3 Далее: Компоненты Муранского стекла
|